О, как много людей мечтает о самом настоящем кладе. Эта мысль не дает покоя искателям приключений, авантюристам и тем, кто просто хочет испытать судьбу. Романтики и прагматики, каждый по своей методике, ищут сокровища, опускаясь за ними на глубину, рискуя здоровьем и жизнью.
Регион Юго-Восточной Азии, в частности Индонезии, богат на рифы и бури. Именно они послужили причиной многих катастроф на море, произошедших здесь. Корабли тонули у берегов Бали и Малайзии веками, утягивая за собой на дно несметные сокровища. В Европу из Индии, Китая, Таиланда везли специи и пряности, ткани и драгоценные камни. Но если продукты питания и материи за древностью лет пришли в негодность, то драгоценности и монеты сохранились на дне если в очень неплохом виде.
Не менее интенсивно тонули суда у берегов Латинской Америки. Вообще, кладоискатели выделяют несколько морских регионов в мире, где вероятность найти клад значительно выше, по сравнению с другими:
Пожалуй, самый известный кладоискатель сегодня — Мэл Фишер. Около 20 лет своей жизни он потратил на поиск сокровищ и его старания увенчались успехом. Официально он нашел и поднял со дна моря ценностей на сумму более 200 000 миллионов долларов. Но злые языка все равно утверждают, что далеко не все интересные находки Фишер обнародовал и продемонстрировал широкому кругу лиц.
Нельзя сказать точно, что абсолютно все клады становились достоянием нашедших их лиц случайно. Есть среди искателей настоящие профессионалы, которые, прежде чем отправится в дорогу, проводят долгое время над изучением литературы, исторических источников, карт. Так, француз Анри Лаудон поставил цель найти сокровища пирата Сюркуфа, известного своими разбойничьими нападениями в начале 17 века.
Лаудон выяснил, что большую часть времени пират скрывался на Барбадосе, где и был пойман властями. Проведенные исследования выявили у берегов нужного острова более десятка затопленных судов, одно из которых подходило под описания пиратского корабля «Фудр». Однако его останки были пусты, сохранился только якорь. Он и заинтересовал искателя кладов. Спектральный анализ показал, что якорь целиком отлит из золота и серебра. Таким образом, вес находки превысил 500 килограмм драгоценных металлов.
Не менее интересны были поиски сокровищ «Непобедимой армады». Роберт Стенюи, профессиональный кладоискатель, знакомится с рисунком подводника, на котором изображен прототип подводной лодки, рядом с которой помещена карта части архипелага Мадейра. За давностью лет карта считается безнадежно устаревшей, на этом месте сотни раз искали сокровища. Однако Стенюи рискует и… находит затонувший груз корабля «Слот тер Хооге».
Если достать подшивку популярных российских газет, то среди статей можно обнаружить следующие заголовки:
Такие заголовки явно свидетельствуют о том, что клады в России есть, их находят постоянно, безсистемно. Причем сокровища выбирают своих хозяев весьма причудливым образом.
Некоторые сокровища интересуют как одиночных искателей приключений, так и целые страны. Одним из таких был крейсер «Эдинбург», затонувший севернее Кольского полуострова. Специально для его поиска и подъема было подписано советско-английское соглашение, спустя 40 лет после катастрофы.
Печальная история крейсера заключалась в следующих этапах:
На борту затонувшего судна осталось более пяти тонн слитков золота, которые СССР отправило в Англию на поддержание ее во время континентальной блокады. После того как через сорок лет англичане предложили поднять груз, советская сторона приняла предложение исходя и возврата 2/3 его объема.
Всего за первую «спасательную операцию» со дна был поднят 431 слиток, а потом еще 345 килограмм золота. Сумма клада составила более трех миллионов фунтов стерлингов. О таких объемах, конечно, не смеет мечтать ни один частный кладоискатель.
3 комментария